NIVA4x4.ru Самарский Ниваклуб - ФОРУМ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ, ЭТО РЕЗЕРВНЫЙ РЕСУРС!


Фотогалерея клуба!

Форум Самарского Ниваклуба

Объявление

Резервная версия форума, niva63.ru на стадии восстановления. Извиняемся за временные неудобства.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Самарского Ниваклуба » Тюнинг » Распредвал


Распредвал

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Для начала разрезная шестерня - где в Самаре можно купить? Именно купить, ставить хочу сам (интересно самому повозиться).

0

2

зачем тебе разрезная шестерня со стоковым валом? Чета я не догоняю. А поискать можно в "бешеных моторах" у них есть магазин запчастей в районе матросова/ставропольской.

0

3

Yaroslaf
А ты где сам тюнинговал свою? Я имею в виду хотя бы лифт. В тольятти? Какие слабые места получились?

Отредактировано Ткаченко (2008-11-26 11:03:22)

0

4

Ткаченко
У меня все стандартное. Сделан только лифт. Делал сам на площадке возле дома. Слабое место - задние аммы. постоянно откручиваются нижние болты крепления аммов либо их (болты) режет пополам. Причина этого понятна - оставив родные кронштейны аммов при лифте аммы встают немного под неправильным углом. Надо варить новые кронштейны, но заняться этим пока не удается. Багажник самопальный. Прошивку контроллера шил тоже сам. Вот как то так.

0

5

Mol
В Тольятти у мета-сов точно есть, стоит в районе 300р.
Но такую шестерню имеет смысл ставить с верховым валом, от стокового заметного толку добиться невозможно ею.
Бешеные моторы занимаются вроде как только зубилами, единственную запчасть которую мне удалось найти у них от нашего это колено 2130.

0

6

Читайте теорию, господа! Сдвинуть момент можно на любом валу. У меня статья есть, в которой сначала поставили верховой вал, а потом разрезной шестернёй получили момент на низах, да так, как будто у них низовой вал был, а не верховой. Это они специально сделали, чтобы показать, что разрезная шестерня даёт очень большой диапазон настроек для любого вала.

Шокер, что это за мета-совы такие? Где находятся?

Отредактировано Mol (2008-11-27 21:24:18)

0

7

Mol кинь ссылку на статью, интересно. Только я полагаю, что усилив шестерней момент на низах поставив верховой вал перцы сделали двиг, работающий и тянущий во всем диапазоне оборотов, а поставив разрезную шестерню на сток получим увеличение мамента на низах, но по трассе ехать не будет.

0

8

Yaroslaf написал(а):

Mol кинь ссылку на статью, интересно. Только я полагаю, что усилив шестерней момент на низах поставив верховой вал перцы сделали двиг, работающий и тянущий во всем диапазоне оборотов, а поставив разрезную шестерню на сток получим увеличение мамента на низах, но по трассе ехать не будет.

Именно так и будет, сдвинув фазы на валу ты что-то получаешь, чтото теряешь, получая низы теряешь мощность, получая мощность теряешь низы.
Но регулировкой только распредвала ощутимого эффекта получить практически невозможно.

По поводу мета-с, в разделе купля продажа с октября валяется топик, который все посмотрели видимо, но никто не чо не понял, зачем оно это надо :))

0

9

Ссылку я поищу, она у меня на работе. А дело тут весьма интересное. Рассмотрим работу двигателя с нашим, "средним", РВ.

Исходная: поршень в ВМТ, сжатие произведено, поджиг смеси произведён (с учётом УОЗ). Пошёл рабочий ход. Поршень идёт вниз, оба клапана закрыты. Не доходя до НМТ на угол А (насколько я помню, А=7 град.), начитается выпуск - открывается выпускной клапан. Почему так рано? Смесь активно расширяется и через открывшийся клапан уходит из циллиндра. Адиабатическое расширение снижает её температуру и уменьшает перегрев двигателя. Далее, поршень проходит НМТ и двигается вверх. Не доходя до ВМТ на угол В, начинается впуск - открывается впускной клапан, при этом выпускной тоже открыт ещё в течение угла С (угол перекрытия фаз). Зачем это нужно? Выходящий через выпускной клапан выхлоп создаёт в циллиндре разрежение, так что ещё до ВМТ в циллиндр под действием разряжения начинает поступать новая смесь. А поскольку в циллиндр уже поступает заряд, то выпускной клапан закрывается ещё до достижения ВМТ (поступающий заряд выдавило бы в коллектор). Поршень проходит ВМТ и движется вниз, продолжая засасывать заряд. Далее поршень проходит НМТ и начинается сжатие, но впускной клапан ещё открыт в течение угла D, хотя поршень уже пошёл вверх. Зачем? А при этом смесь по инерции ещё продолжает поступать в циллиндр ещё какое-то время. По истечении угла D впускной циллиндр закрывается, продолжается сжатие. Не доходя до ВМТ на УОЗ даётся искра, ну и т.д.

Так вот, моментную характеристику можно двигать, смещая фазу перекрытия. Понятно, что сам угол C изменить нельзя (он заложен формой РВ), но смещать можно, а вот в какую сторону - зависит от задачи. На малых оборотах нужно раньше открывать впускной клапан, тогда в циллиндр войдёт больше смеси. На малых оборотах выхлоп, вследствии расширения, уйдёт из циллиндра быстрее, чем туда поступит новая смесь, так что циллиндр будет наполняться лучше обычного (но если клапан открыть слишком рано, то часть заряда, конечно, смешается с выхлопом и успеет вытянуться в коллектор). На высоких же оборотах скорости истечения выхлопа уже будет недостаточно, и ёмкость заряда таким способом увеличить не удастся - наоборот, поднимающийся поршень начнёт вытеснять часть выхлопа в ресивер.

Итак, мы сместили фазу перекрытия вперёд, а что произошло с другими углами? Угол А, очевидно, увеличился, т.е. смесь будет совершать меньшую работу, зато уменьшиться перегрев, но при больших значениях угла А даже увеличенный объём заряда уже не будет совершать большую работу. Угол D тоже увеличится, и при больших его значениях поршень будет выталкивать часть заряда обратно в ресивер. Вот тут и нужно искать компромисс.

Теперь о верхнем РВ. Смещаем фазу перекрытия назад, при этом впускной клапан открывается позже. На низких оборотах это приведёт к тому, что заряд, заполнив циллиндр, вытянется вслед за выхлопом в коллектор. Но на высоких оборотах он этого сделать не успеет вследствие своей низкой скорости, и наполнение циллиндра увеличится. При таком смещении фазы перекрытия неминуемо уменьшится угол А (и увеличится нагрев двигателя), но уменьшать угол А можно только до 0 (поршень в НМТ, но не дальше), иначе поршень будет тормозиться возникшей компрессией выхлопа в циллиндре. Т.е. смещать фазу перекрытия назад можно не более, чем на 7 град., а это всего пол-зуба шестерни РВ. А что при этом происходит с углом D? Он уменьшится, т.е. дозаряд циллиндра вследствие инерции потока смеси уменьшится. Здесь нужно искать свой компромис - наполнение за счёт разряжения при выхлопе и за счёт инерции потока смеси при сжатии.

Как видно, смещением фаз мы, выигрывая в одном, проигрываем в другом. Или дудочка, или кувшинчик. Размазать характеристику не удастся.

А чем отличаются РВ? В первую очередь - профилем кулачков. На низах нужно открыть клапан и удержать его открытым некоторое время, чтобы смесь сначала была всосана в циллиндр, а затем ещё и по инерции туда вошла. На верхах это фокус не пройдёт, там нужно просто толкнуть клапан посильнее, чтобы смесь хлынула внутрь, и сразу отпускать. Поэтому у низовых РВ кулачок короткий и тупой, а у верховых - длинный и острый. А у нас сейчас стоит ни то, ни сё. Однако пик моментной характеристики мы всё-таки можем сместить в определённых пределах. Вверх - не более 7 град., ну а вниз - это уж опытным путём. Но, как правило, тоже до 7 град., т.е. на пол-зуба. Хотя некоторые, якобы, переставляли цепь на зубец (14 град.) вперёд и тащились от момента. Может быть. Пробовать нужно. А шестерню всё же полезно поставить, даже на сток.

... иссяк...

Отредактировано Mol (2008-11-28 23:44:06)

0

10

Наш распредвал кстате говоря самый верховой из всех классических двигателей.
Но насчет разрезной шестерни на стоковый вал, имхо - это мастурбация, Получить какой либо положительный заметный эффект наврядле получится.
Хотите получить момент, поставьте классический вал, хотите мощи, поставьте эстонца, даже с подъемом клапана 11,2 сам Нуждин нам сказал, что разрезная шестерня ненужна, максимальныйы эффект достигается на стандартных углах.

0

11

Мастурбация - это не так уж и плохо. Давно доказано, кстати, что любители помастурбировать (а в нашем случае - поонанировать) лучше себя проявляют в постели с противоположным полом.

Но это уже офф.

Так что если найду шестерню - буду пробовать. Менять РВ тоже хотелось бы, но это пока не по деньгам и не по заботам. А там видно будет.

0

12

Mol
Хеех, это тогда можно рассудить так:
с нивой мы мастурбируем
с уазиком занимаемся жоским анальным сексом
с 69ым вообще во все щели...
ну а если взять например зубилу, то это так себе, легкий петтинг...
Довай, разумеетсо по результатам расскажи что удалось.

0

13

автохисты
У меня на Днепре гнездо шпонки распредвало разбило, пока не купил новый распредвал ездили со смещённым распредвалом. Замена распредвала там ваще отдельная пестня.
Низы конечно были зверские, на малых оборотах переднее заблокированное тормозом колесо тащило по грунтовке свободно.
Но дико перегревались, верхи даже не давали из-за перегрева, запуск - анонизм, словно заводная машинка сколько зарядишь - столько проедишь.

0

14

Последнее время внимательно "слушаю" двигатель, так вот что заметил: если разгоняться с глубоко нажатой тапкой, ну скажем - переключился на 2ю, пошёл разгон с 2000. Начинается мощный подхват где-то с 2500, ускорение вжимает в спинку сиденья (а может, даже есть вторая производная скорости, не удивлюсь), так идёт до 4000, чуть выше 4000 вдруг раз - и скис. От 4500 до 5500 уже крути-не крути, ускорение значительно падает, т.е. набор скорости продолжается, но в спинку уже не вжимает. Налицо "горб" характеристики от 2500 до 4000, дальше спад. Внимание, вопрос: не рановато ли для "самого верхового" мотора? Красная зона по тахометру 5500, а двигатель киснет уже с 4000. Явно настроен "на рядового обывателя", ни то - ни сё.

0

15

Скорее всего я так полагаю дело в прошивке, на карбюраторных нивах (213 именно, у 21 подругому) как раз таки подъем идет с 4тыс, я раскручивал стоковый двиг на 1 скорости до 8тыс (около 45-50км\ч) - ащущения незабываемые.
Еще твой двиг может душить катализатор, да и выпускная система для высоких режимов должна быть доработана по прямоточной схеме.

0

16

а как у 21 нивы должно быть в идеале ? к чему стремиться ? а то моя че то совсем ехать отказывается :(

0

17

OFF: сменил "прошивку" на 95й бенз - летает с 2000-2500 до 4000 - дальше страшно )))) И это на гурдричах, первый раз жалею что продал нордмана - вот погонялбы.
ЗЫ: Можно во флуд ;)))

0

18

Snowman написал(а):

а как у 21 нивы должно быть в идеале ? к чему стремиться ? а то моя че то совсем ехать отказывается

Это смотря что ты подразумеваешь под идеалом?
для когото идеал это когда стоит новый обкатаный двиг мало жрет и приемисто едет.
а для когото идеал это когда из двигла выдавлена 4х-кратная мошность и т.п.

0

19

Я обещал ссылки на статьи. Вот тут они есть.

0

20

Шокер написал(а):

Это смотря что ты подразумеваешь под идеалом?для когото идеал это когда стоит новый обкатаный двиг мало жрет и приемисто едет.а для когото идеал это когда из двигла выдавлена 4х-кратная мошность и т.п.

подразумеваю нормальное передвижение - такое как оно было задумано изначально инженерами - на все его честные 75 лошадей. У меня щас такое ощущение, что половина табуна дохлые совсем.
про 4-х кратную мощность - знаю что такое :) но в данный момент имеется ввиду именно характеристики нового движка 2121.

0

21

Snowman написал(а):

У меня щас такое ощущение, что половина табуна дохлые совсем

Диагностику надо делать, смотреть в чем причина мертвых кабыл...

0

22

Вопрос по тюнингу коленвала. Вот бывают моментные коленвалы с увеличенным ходом поршня. А я смотрю на рисунок двигателя в разрезе и вижу, что в ВМТ поршень "подпирает" голову блока. Ну и куда увеличивать ход? Или при этом ещё и шатун ставят укороченный? Тогда получится.

P.S. Заголовок бы исправить на "Распредвал и коленвал" или как-то так.

Отредактировано Mol (2009-01-20 10:36:24)

0

23

Мож и нефтему, но ответте кто что может... Вот если просится движка на капиталово (привод цепи менять, саму цепь, клапана стучат, компрессия 6-8, дым синенький, давление масла на 1000 оборотах низкое, пена масляная под заливной крышкой). То что лучше - просто откапиталить, или затюнинховать и во сколько это вылиться может...

0

24

Самое время расточить его со всеми вытекающими. Штук 20 отдашь, зато уже не просто капиталка, а тюнинг.

0

25

LiOnШокера расспроси подробно, почем ему движек вышел. По деньгам полюбас дешевле родные з/ч. А мотористу по идее все равно, какое железо прикручивать.

0

26

Хм... 20 штук - это недорого. У меня знакомый за ремонт движка недопривода отечественного отдал 25 тыр.... Мне интересно, ощутима ли прибавка мощности и расхода  того, что у нас называют бензином...

0

27

LiOn вот пожалуста вам. делали летом
"ТДМК 21213 84мм группа Е.
Кароче собрали поставили мотор... пока работает аццки не ровно на ХХ, но стоит вдавить педаль... песдец, я ещё не придрочился если чесна так быстро скорости переключать...
Из глушака выстреливает воздух, чуствуется, что захлёбывается немного, нужно делать прямоток...
Итог по переделкам и их стоимости:
Поршни 84 тдмк = 1800
Колено 84 2130 = 6200
Кольца поршневые Mahle 84 = 2500
Распред Нуждин (аля колобок) 11,2 = 2500
По мелочи: пальцы, колечки, цепь, прокладки и т.д. = 700р гдето...
Работа по расточке = 1000р
Работа по сборке, снятию старого и установке и настройке собранного двигателя = 4000р (в сервисе)
Приблизительно уложился в 19тыс.руб, что равно стоимости хорошей капиталки в сервисе...
Скока мощи снял незнаю пока, не могу выяснить на скока изменилась степень сжатия, момент..."
но это вышел смерть двигатель. Если еще его спарить с 151 карбоном и грамотной прокладкой, то на такой ниве можно улететь в космос просто.

0

28

ЗверЬ
Спасибо. Буду искать денюжку.

0

29

не за что. И главное обрати внимание на момент с глушителем. у нас стандартный порвало просто можно сказать))

0

30

Шокер написал(а):

Хотите получить момент, поставьте классический вал,

Валяется у меня копейкин вал ещё чуть ли не с италии, надо по пробовать.
Snowman карб почистий, а лучче поменяй на 10-й, или на худой конец на 83-й.

Mol написал(а):

А я смотрю на рисунок двигателя в разрезе и вижу, что в ВМТ поршень "подпирает" голову блока. Ну и куда увеличивать ход?

Ну если вал 30-й - то под голову просто ставиться ещё одна прокладка, там разница в 1мм.
А если на низкий блок (01,011) ставить 3-й коленвал, то шатуны усаживают, нагревают середину и укорачивают на 7мм путём сдавливания по высоте. Тяга у такого мотора практически дизельная, а компрессия после обкатки приближается к 18атм.

LiOn написал(а):

То что лучше - просто откапиталить, или затюнинховать и во сколько это вылиться может...

Ну просто откапиталить вылезет примерно в 6-7 (и работа, и запчасти), а если точить то прибавь 700-1000 за расточку, 5-6тыров за 30-й коленвал (и то не факт что найдёшь), 3-5 за злой распредвал, до 1000 за нестандартные поршни (за комплект) и 200-500 рублей за нестандартные кольца. 1000 за шлифовку каналов головы и коллектора, 500-700 за спортивные клапана (ИМХО- внедорожнику нафиг не нужны.), 200р за разрезную звезду, штуку-полторы за полуторный маслонасос (ИМХО - есть более дешёвый способ поднять давление). Ну вроде всё. В среднем плюсом к капиталке 15тыров.

ЗверЬ написал(а):

И главное обрати внимание на момент с глушителем. у нас стандартный порвало просто можно сказать))

Ну ты же сварщик, купи систему от Волги (бОльшего диаметра) и вкряч сразу от штанов или паука, смотря чё у тебя стоИт.

0


Вы здесь » Форум Самарского Ниваклуба » Тюнинг » Распредвал


создать свой форум бесплатно